30 июня 2015

Мини мастер-класс блок Калейдоскоп

Всем привет!

Я сейчас занялась печворком. У меня в работе одеяло и две давным-давно обещанные подушки. Для одной уже даже собрала узор. Первый раз шила блок "калейдоскоп". Получилось не то чтобы прям идеально))))

patchwork block kaleidoscope tutorial

Но мне все равно очень понравился узор, и я решила сделать быстренький МК для вас! Начнем с выкройки. Ее вы можете начертить сами. Длина каждой стороны центрального квадрата с узором - 28 см. Отступаете от каждого угла по 7см, соединяете эти точки прямой, и у вас получается деталь 1, соединяете точки 7см и центр квадрата, получается деталь 2, между двумя деталями 2 получается деталь 3. Либо можно скачать выкройку отсюда или отсюда. Выкройка дана без припусков!



patchwork block kaleidoscope tutorial

Выкраиваете каждой детали по 4 шт (я обычно оставляю припуск 1 см с каждой стороны) и приступаете к сборке блока. Думаю, для тех, кто участвовал в моем СП "Рождественская звезда", это будет легче легкого, а те, кто не участвовал, могут почитать инструкции и посмотреть картинки по тэгу SPChristmasstar. Все выходные было пасмурно, поэтому я решила на фотографировать, а нарисовать.

Итак. Берем детали 1 и 2 и соединяем их попарно. Припуски разутюживаем на обе стороны (припуски обозначены красным пунктиром).

patchwork block kaleidoscope tutorial

К каждой получившейся детали притачиваем деталь 3. Важно: стачивайте детали от края четко до центра квадрата, дальше припуски не стачивайте! Припуски заутюживаем на сторону детали 2.


patchwork block kaleidoscope tutorial

Получившиеся детали соединяем попарно. Припуски заутюживаем на сторону детали 3.

patchwork block kaleidoscope tutorial

Стачиваем получившиеся две части квадрата. Припуски разутюжьте, как они сами лягут. Если вы не стачивали припуски-уголки в центре, то припуск у вас сам ляжет, как ему надо)

patchwork block kaleidoscope tutorial

Дальше я добавила к квадрату два бордюра: - розовый шириной 2,5 см и белый, шириной 4 см (ширина деталей без припусков), и получился квадрат шириной ~42 см. Передняя панель наволочки для подушки 40х40 см готова. Как я завершаю пошив наволочки, можно посмотреть по тэгу SPChristmasstar.

patchwork block kaleidoscope tutorial

Надеюсь, этот блок вам понравится так же, как и мне, и мастер-класс пригодится!

4 комментария:

  1. Ой, Алёна, и ты говоришь "легче лёгкого"? А уголки в центре? Да чтоб они сошлись, сколько надо попыхтеть!!! А у тебя получилось очень аккуратно. И нежно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так у меня тоже не очень сошлись, но скорее это от того, что я не подумала, что они могут не сойтись)) Только ты никому не рассказывай ;) В следующий раз буду внимательнее. Да и вообще, глаза боятся - руки делают!

      Удалить
  2. Алена, для меня это такой темный и страшный лес. Вот чтоб все так ровненько было и просчитано. Нескоро попробую в него зайти))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки тоже так говорили перед моим СП, а потом у всех все получилось ;) так что, если хочется, не бойся, смело иди в лес, там хорошо!)

      Удалить

Thank you for leaving comments :)