26 января 2016

8 простых шагов к привычке пользоваться ежедневником

Всем привет!

Комментарии и письма, которые я получила к прошлому посту натолкнули меня на мысль поделиться своим собственным опытом привыкания к ежедневнику. Когда я решила серьезно взяться за дело самоорганизации, я долго рыскала по интернету в поисках советов, много читала, и кое-что из прочитанного мне помогло. Не могу сказать, что я гуру в вопросе планирования, но именно привычку заглядывать в ежедневник минимум три раза в день и записывать свои планы, я у себя выработала. Надеюсь, мой опыт так же кому-то поможет.

1. Вести ежедневник я начинала чуть ли не каждый новый год. Думаю, и многие из вас хоть раз пробовали начать новую жизнь с 1 января. И мы все знаем, чем это заканчивается. После ночного бдения просыпаешься посреди дня, делать ничего не хочется, потом приходят гости, потом еще что-то, и никакого планирования не случается. Так что первый совет: не привязывайтесь к первым числам или понедельникам. Решили начать, начинайте прямо сейчас.

8 простых шагов к привычке пользоваться ежедневником


2. Возвращаясь к моим многочисленным попыткам, хочу сказать, что все они были более ли менее безуспешными еще и потому, что в организованности мне нравилась идея сама по себе. Я просто хотела бороться со своей неорганизованностью. Но для любого начинания важны конкретные цели, чтобы этих целей можно было достигнуть и получить свой кайф. Так что когда я нашла и четко сформулировала цель - упорядочить жизнь моего блога и добиться регулярности выхода публикаций, дело сразу пошло на лад. Отсюда совет: найдите для себя цель, в достижении которой вам поможет планирование, и превратить его в привычку станет гораздо легче.

3. Еще одним весьма ощутимым тормозом на моем пути стали сами ежедневники. Покупая красивый ежедневник со страницами нежно-розового цвета, мне хотелось, чтобы и записи в нем были такими же красивыми. Но каникулы заканчиваются, времени становится в обрез, да и планы меняются, отменяются переносятся, а зачеркивать такую красоту рука не поднимается. На это все планирование и заканчивается. Совет: ежедневник, еженедельник, планировщик - это рабочий инструмент, и исправления в нем неизбежны. Если вам жалко портить красивую вещь, отложите ее до тех времен, когда планирование станет для вас отработанным механизмом, либо записывайте ваши планы на липких листочках, которые легко выкинуть или переклеить на другую дату.

4. Когда я училась в институте, я пыталась пользоваться готовыми ежедневниками. Но сумка итак ломилась от книжек и тетрадок, и я частенько оставляла или забывала ежедневник дома. Я конечно пыталась записывать дела на бумажки, а потом вечером переписывать их в ежедневник, но это не способствовало выработке привычки. Но когда я пошла на работу и завела себе еженедельник, который всегда лежал у клавиатуры, и мой взгляд на него постоянно натыкался, привыкнуть им пользоваться стало просто делом времени. Совет: ваш планировщик должен быть всегда рядом. Чем чаще вы будете им пользоваться, тем быстрее привыкните. Еще можно повесить на видное место напоминание. Что-то вроде "ПОСМОТРИ В ЕЖЕДНЕВНИК". Но к таким запискам быстро привыкаешь, так что места и цвет записок надо менять раз в 2-3 недели.

8 простых шагов к привычке пользоваться ежедневником

5. Сейчас существует огромное количество систем планирования. Как стандартных, так и выполненных по индивидуальному заказу. Я не начала реально заниматься планированием, пока не придумала свою собственную систему, а очень многие пользуются готовыми решениями. Совет: если вам неудобно пользоваться ежедневником, вы к нему не привыкните. Смотрите, ищите, читайте и найдите ту систему, которая подойдет именно вам.

6. Когда начинаешь вести ежедневник, хочется сразу его заполнить длинными списками важных дел, а смотришь на пустой лист и не знаешь, что написать, начинаешь придумывать абы что. В результате, большая часть этих надуманных дел зависает в ежедневнике надолго и раздражает своей невыполненностью. Совет: чтобы привыкнуть записывать дела в ежедневник, для начала записывайте то, что собираетесь делать прямо сейчас. Делайте такие записи перед каждым новым занятием.

7. Раньше я записывала в планы не дела, а сразу проекты. Например: сшить сумку в путешествие. Подобные проекты переносились из недели в неделю, и хотя я была очень загружена и много всего делала, список дел не уменьшался. Создавалось впечатление, что я стою на месте. Совет: разделяйте крупные проекты на небольшие задачи, которые можно выполнить в течение одного или нескольких дней (не дольше недели). Тогда вы будете видеть свой прогресс и получать удовольствие от выполнения своих планов. Сюда же можно добавить и то, что в ежедневник надо записывать конкретные, выполнимые дела, а не абстрактные "выучить английский".

8. Когда запланированное дело выполнено, нас наполняет чувство глубокого удовлетворения, но думаю, что когда вы только начинаете привыкать составлять планы и выполнять их, дополнительная мотивация не повредит. Совет: придумайте для себя небольшие поощрения по результатам недели, а потом и месяца. И не корите себя, если что-то не вышло! Помните, мы может не волшебники, но учимся!

6 комментариев:

  1. Огромное спасибо за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, спасибо! Очень правильные советы!

    ОтветитьУдалить
  3. Попробовать ещё раз, что ли... Спасибо, Алёна, что делишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. попытка - не пытка) буду рада, Наташ, если мой опыт пригодится)

      Удалить

Thank you for leaving comments :)