21 января 2016

Планирование. Итоги года

Всем привет!

Перед новым годом, да и после праздников многие подводят итоги года прошедшего. Я тоже хочу подвести итоги. Правда не года в целом (год был отличным!!!), а моих попыток приучить себя к ведению ежедневника и планированию.

Немного предыстории. В конце 2014 года я поняла, что мой рукодельный проект разросся настолько, что без более ли менее четкой организации выходит из-под контроля. Поэтому я решила завести себе ежедневник и составлять планы. Ежедневник я выбирала долго. И в магазинах, и онлайн. И в конце концов, как заправский изобретатель велосипеда, решила сделать свой. Первую редакцию можно найти здесь, а вторую тут.

Изначально это касалось только блога, но за год я прочувствовала все прелести планирования, и теперь в моем ежедневнике практически вся моя жизнь. Только списки покупок я веду в специальном приложении на планшете. А все остальное живет в обычной школьной тетрадке на кольцах. За год эта тетрадка с идиллическим морским видом изрядно поистрепалась. Но поскольку каркас тетради добротный, новую я покупать не стала, а просто перетянула старую пленкой из хозяйственного магазина) И теперь на обложке красуются мои любимые флорентийские ирисы.

Бесплатный ежедневник для самостоятельной печати


Вид и содержание ежедневника тоже претерпели изменения. Изначально, мой ежедневник был рассчитан на формат А4. Но из-за того, что в тетрадке формата А5 большие листы приходилось складывать, страдала наглядность. И я перешла на формат А5.

Бесплатный ежедневник для самостоятельной печати

Добавила календарь на год. Уж не знаю, почему, но мне не нравится, что выходные отмечают красным. У себя я их сиреневым покрасила))

Страницы для планов на год и на месяц оставила почти без изменений, только разделила на две страницы.

Бесплатный ежедневник для самостоятельной печати

Помесячный раздел я использую для планирования публикаций в блоге и таких глобальных событий, как поездки, свадьбы и дни рождения.

Бесплатный ежедневник для самостоятельной печати

Для шитья и домашних дел я использую новый раздел - планы на каждый день.
В обычных ежедневниках мне всегда не нравилось, что на каждый день отводится по целой странице, и если у тебя всего одно дело на день, то смотрится странно, а весит такой ежедневник порядочно. Поэтому я сгруппировала ежедневные планы в неделю. По небольшому абзацу на каждый день + один дополнительный для заметок на всю неделю. А если вдруг все же не хватает места, я дописываю остальное на клейкой бумажке post-it.

Бесплатный ежедневник для самостоятельной печати

Чтобы было веселее, для себя этот раздела я разукрасила во все цвета радуги))

Бесплатный ежедневник для самостоятельной печати

Про подготовку публикаций в блог я уже писала полгода назад. Блогопланы теперь тоже в формате А5.

Бесплатный ежедневник для самостоятельной печати

Еще я сделала страницы для записей. Тут можно писать что угодно Я использую их для ведения списка вещей, которые надо сшить или сделать в электронном виде, и с удовольствием вычеркиваю сделанное. До этого я такой список тоже на клейкой бумажке писала)

Бесплатный ежедневник для самостоятельной печати

Сейчас уверенно могу сказать, что привычка планировать и следовать своим планам - одно из лучших приобретений ушедшего года. Теперь я не трачу время на метания и попытки припомнить, что же мне надо сделать, где и что заказать, что изучить, какие фотографии подготовить и что сшить. Но в то же время план для меня не непреложный закон, и я всегда могу просто переклеить наклейки или переписать что-то на другой день, если у меня вдруг появится шанс сделать что-то еще более интересное :)

Следующий мой шаг - это учет заказов и бюджетирование. Постараюсь отчитаться с положительным результатом через полгода.

Если вам понравился мой ежедневник, вы можете скачать его весь или частично и распечатать для себя:

Год: https://yadi.sk/i/JlRRmaWHnSqaj
Месяц: https://yadi.sk/i/4x1xWz3LnSrLY
Неделя: https://yadi.sk/i/lJNa48y3nSrSW
Публикации в блоге: https://yadi.sk/i/I5R2CW-JnSrXb
Листы для записей: https://yadi.sk/i/BeE8yzOAnSrcG

17 комментариев:

  1. Мне очень хочется тоже начать планировать, может для этого надо красивый ежедневничек завести?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, когда ежедневник нравится, и им удобно пользоваться, это помогает

      Удалить
  2. У меня ежедневник есть... Вот бы только заставить себя вносить туда каждый день записи...

    ОтветитьУдалить
  3. Прикольный. Молодец!
    А у меня есть блокнот, как ежедневник только даты сам пишешь, че т я ежедневники не люблю, в моем случае это пустая трата чистых листов. Вот ему уже два года. Я туда пишу все планы на завтрашний день. Иногда забываю им пользоваться. Но заметила, что если я им пользуюсь, то все что запланировала я исполняю. Мне такие вещи очень помогают себя дисциплинировать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот я тоже люблю, чтобы недатированный и можно было под себя подстроить
      и меня очень дисциплинирует, когда есть план)

      Удалить
  4. Алена, какой хороший пост, это пинок для меня. Я люблю планировать, но прошлый год разленилась до ужаса (стыдно)и стал срабатывать закон подлости - я планирую, а выполнить не могу))): В этом году возьмусь за ум))):

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, уверена, в новом году все получится! :)

      Удалить
  5. Отличный пост! И спасибо за шаблоны, думаю, пригодятся. Самый лучший ежедневник - тот, который сделан под себя.
    У меня пока с ежедневником складывается не очень дела. То я его веду, то забрасываю... Очень не удобно, когда один день на страницу, согласна. Сейчас у меня даже не ежедневник, а просто блокнот, в котором я пишу списки. И по мере выполнения вычеркиваю. Пока мне удобно и я даже не путаюсь, хотя думала, что потеряюсь уже через пару дней. Разделы пометила обычными клейкими закладками. Но я не работаю, а сижу дома с ребенком, поэтому у меня и нет особо дел)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе, дел особых нет) Так с ребеночком дел еще больше, чем на работе!

      Удалить
  6. Алена, какая ты молодец, тоже стремлюсь планировать, но пока плохо получается. Спасибо за шаблоны.

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, спасибо, что поделилась. Я похожий ежедневник выиграла летом в конфетке, но так и не взялась его "марать" - пытаюсь планировать в разных тетрадках: одна для дома, другая - на работе.. +глобальный календарь на рабочем столе и екселевский файл для планирования рукоделок. Очень неудобно, о существовании тетрадок я вообще периодически забываю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот я тоже раньше забывала всякие части) а теперь все в одно свела

      Удалить
  8. Алена, спасибо!распечатала,теперь осталось регулярно записывать, и главное-выполнять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Будет очень рада, если потом поделитесь впечатлениями от использования :)

      Удалить
  9. Благодарю за пост! Как раз кстати! Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить

Thank you for leaving comments :)