09 июля 2015

Планирование в блоге

Всем привет!

Незадолго до нового года я вам рассказывала о том, как я собираюсь планировать жизнедеятельность этого блога. Придумала себе календарь, поделилась им с вами и начала. Что самое интересное, наверно, впервые в жизни я не забросила подобное начинание))) Даже наоборот. Скажу сразу, что результаты моего планирования стали виды практически с самого начала. Вот уже прошло полгода, и можно подвести некоторые итоги.

Перво-наперво я изменила вид календаря для вас. Яркий и разноцветный - это конечно хорошо, но далеко не всегда и не у всех есть цветной принтер. Теперь календарь простой и строгий, а украсить вы его можете сами: распечатайте на цветной бумаге, украсьте наклейками или разрисуйте) Шаблон календаря можно скачать тут.

планирование в блоге


На этом рисунке я обозначила поля для самостоятельного заполнения.
1 - это месяц и год.
2 - даты вы тоже проставляете сами и можете, например, добавить последние и первые числа соседних месяцев, если вам это нужно.
3 - есть всего пара месяцев в году, которые займут все 7 строчек, да и то не полностью. Пустые клетки можно использовать для заметок.

Какие же преимущества дает ведение календаря? Их масса:

- приоритеты. Когда у вас распланированы публикации хотя бы на одну две недели вперед, становиться понятно, что вам нужно сделать в первую очередь, а что можно пока отложить.
- логичность и равномерность. Планирование поможет вам разнообразить темы публикаций и равномерно распределять части серии публикаций во времени.
- планирование нагрузки. Благодаря планированию можно обеспечить определенную вами активность блога (я стараюсь публиковать по два поста в неделю). Так же можно подготовить и запланировать публикации на время вашего отпуска, чтобы блог не казался заброшенным, и регулировать активность в зависимости от сезона.
- обеспечение материалами. Часть бывают проекты, которые делаешь специально для блога, а планирование помогает вовремя подготовить необходимые материалы под этот проект.
- долгосрочные перспективы и цели. Планирование помогает целенаправленно двигаться в выбранном направлении.
- пластичность. Безусловно мы строим планы, чтобы их выполнять. Но в то же время планы не для того, чтобы запирать нас в тюрьму. Вы все здесь - люди творческие, можете что-то не успеть, отвлечься на новую идею или передумать о чем-то писать. Планы всегда можно изменить, хотя злоупотреблять этим не стоит)
- развитие и усовершенствования. Планы помогут вам не стоять на месте.

Вы спросите, откуда берутся планы? Планы берутся из идей. А с идеями тоже надо работать. Через некоторое время после начала моего опыта я поняла, что в моем ежедневнике нужно место, где я буду записывать идеи. И не только записывать, но следить за тем, как они становятся планами. Для этого я придумала следующий шаблон. Скачать его можно тут.

планирование в блоге

Как я его использую:
1 - поле для названия блога или вида деятельности, если у вас несколько блогов, или вы составляете планы по каждому вашему проекту в отдельности.
2 - в эту колонку я заношу идеи будущих публикаций. Поля 5 и 6 я использую для разделения идей, например, по периодам. Есть такие идеи (отчет о выставке или сезонные поделки), о которых я точно знаю, что начну с ними работать в следующем месяце. Такие идеи живут под полем 6.
3 - из колонки 2 в эту колонку я переношу те идеи, которые я уже начала реализовать. например уже подготовила выкройку для будущего мастер-класса или отобрала фотографии для отчета о путешествии.
4 - в эту колонку (или сразу в календарь) попадают уже полностью готовые публикации. Иногда месяц весь уже расписан, и готовые публикации ждут в колонке 4 своего часа.

Сначала я заполняла календарь и идейник надписями от руки, но позже пришла к выводу, что гораздо удобнее делать записа на липких листках. Для этой цели я использую липкие закладки.

планирование в блоге

Давайте посмотрим, как это у меня выглядит. По мере воплощения каждой идей, я переклеиваю закладку с надписью из одной колонки в другую...

планирование в блоге

...а потом переношу в календарь. В календаре закладки тоже могут перемещаться. они так же могут попадать туда напрямую, минуя идейник, если я придумала что-то в последний момент, как, например, пост с вопросом о выкройке.

планирование в блоге

В результате, теперь мне не нужно мучительно думать, о чем же написать, или не спать ночами, чтобы успеть все подготовить к началу СП. Идей у меня на 2-3 месяца вперед, и я спокойно, по порядку воплощаю их в моем блоге, а потом получаю от вас, моих дорогих читателей, комментарии и записываю в ежедневник новые идеи)

На этом пока о планировании у меня все. Думаю, что в конце года еще вернусь к этому вопросу. Какие у вас на этот счет мысли? Вы планируете свои публикации?

14 комментариев:

  1. Я публикации не планирую. Мне это делать сложно, с учетом того, что мои публикации рождаются из моих же путешествий)) Я не могу опубликовать то, где я еще не была и возможно, еще поменяю маршрут))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я такой человек, мне всегда волшебный пинок нужен) даже когда вела блог о путешествиях, мне явно не хватало организованности

      Удалить
  2. Хороший календарь,но я тоже публикации не планирую,о чём рассказать у меня вагон и маленькая тележка(и не только о рукодельном,но и путешествий много не показанных) и не всегда хватает времени все фото обработать и показать...
    Но некоторые идеи календаря взяла на заметку,благодарю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всегда пожалуйста)
      я вот тоже раньше ничего не успевала, а теперь стало гораздо лучше

      Удалить
  3. А ведь хорошая идея, Алёна!! Надо будет попробовать!! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  4. Люблю подобного рода планнер, использую его уже несколько лет подряд. Помогает не забыть ни о чем, от ком.платежей и налогов до дней рождений и т.п.
    а планы постов пишу в рабочий блокнот на месяц вперед )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я пока только блог планирую, хотя и в жизнь очень не хватает организованности. Буду над этим работать

      Удалить
  5. Алена, отличная идея! Спасибо, что поделилась опытом! У меня даже ручки зачесались планы составить и, наконец, регулярно блог вести)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень рада, что мои опыты вдохновляют) удачи, Марина!

      Удалить
  6. Алена , спасибо !!! У меня вечная проблема с ведением блога , писать хочется , но как-то все спонтанно , а так можно и идеи и мысли привести в порядок , и шаблоны очень хороши !!!

    ОтветитьУдалить

Thank you for leaving comments :)