23 ноября 2014

Совместный пошив "Рождественская звезда". Урок 2

Всем привет!
Дорогие мастерицы, спасибо за ваши отчеты по первому уроку! Мне очень интересно их читать.
Сегодня мы будем собирать переднюю часть будущей наволочки.

Первым делом начинаем сшивать лоскутки по схеме вот такими полосами. Ширина припуска - 1 см.



Советую вам держать рядом утюг и гладильную доску и сразу заглаживать припуски. Как я уже говорила, припуски заглаживаются на сторону более темной ткани. Это делается для того, чтобы припуск не просвечивал сквозь светлую ткань.

 photo IMG_1763_s.jpg

Но помимо этого нам еще нужно учитывать и то, что дальше мы будем сшивать наши полосы друг с другом, и желательно, чтобы припуски на разных полосах были заглажены на разные стороны, чтобы избежать ненужного утолщения шва. Как я решаю этот вопрос. Беру схему будущего узора и прикидываю, в каких местах и куда можно загладить припуски. Вот, что у меня получилось для нашего узора:


 photo IMG_1765_s.jpg

Когда наши полосы готовы и отглажены, начинаем сшивать их друг с другом. Ширина припуска так же 1 см. При сшивании очень важно совместить швы на двух полосках.

 photo IMG_1785_s.jpg

 photo IMG_1783_s.jpg

Для верности можно сколоть булаквами.

 photo IMG_1788_s.jpg

Хочу обратить особое внимание на исполнение блока *гусиные лапки*. Пересечение двух диагональных швов находится как раз на расстоянии 1 см от края, так что строчка должна проходить по пересечению швов.

 photo IMG_1778_s.jpg

Тогда у вас получится красивый уголок.

 photo IMG_1782_s.jpg


То же самое и при сшивании двух квадратов, состоящих из треугольников.

 photo IMG_1773_s.jpg

 photo IMG_1775_s.jpg

Припуски от сшивания полос разглаживаем на обе стороны.

 photo IMG_1791_s.jpg


Вот, наш узор готов. Теперь можно подравнять края, если вдруг какой-нибудь непослушный блок вылез за границу. Главное, не увлечься и не отрезать лишнего.

 photo IMG_1802_s.jpg

Теперь приступаем к оформлению передней части наволочки. Хотя наши припуски и останутся внутри и видны не будут, я все же предпочитаю их закрывать какой-нибудь простой однотонной тканью. Тогда они не будут топорщиться и загибаться не в ту сторону после того, как мы засунем в наволочку подушку. И не будут махриться и сыпаться.
Если вы захотите так же простегать узор, между самим узором и подкладкой надо проложить прокладку для печворка. Размер отрезов подкладки и прокладки должен быть чуть больше, чем размер узора, потому что стежка может их немного "собрать". Скалываем наш "сэндвич" английскими булавками.

 photo IMG_1811_s.jpg

Свободную машинную стежку я пока не освоила, так что стегаю просто по прямым линиям. Обычно я простегиваю центральную часть узора "в шов".

 photo IMG_1817_s.jpg

Получается вот так. С изнанки виднее.

 photo IMG_1813_s.jpg

Но в этот раз "Остапа понесло", и вот что у меня вышло)

 photo IMG_1819_s.jpg

После стежки обрезаем лишние края подкладки и прокладки.

 photo IMG_1825_s.jpg

и ждем последнего урока в следующий четверг! А в следующую субботу я открою галерею для ваших шедевров.

16 комментариев:

  1. Вау!!! А припуски 1 см, прямо большие!!! Здорово!!! Не терпится пошить!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я успела только половину блоков по первому этапу сшить, буду догонять, спасибо, что сроков не ставишь.

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня не оказалось нужной ткани, так что я сразу буду 2 урока делать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у меня та же проблема оказалась, только в выходные смогла съездить, купить.

      Удалить
  4. утром медитировала,когда сшивала..осталось простегать!красота получается......ммм

    ОтветитьУдалить
  5. я сшила полотно))) неплохо на мой взгляд, осталась стежка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это мой самый любимый момент, когда все части собираются в узор и сразу ясно, что получается)

      Удалить
  6. Алёна, примите мой отчет по этому этапу:) http://rborg.blogspot.ru/2014/11/krivaja-derevenka.html
    Спасибо за мк, всё очень понятно!

    ОтветитьУдалить
  7. Алёна, у меня всё получилось!!! Стёжкой впервые занимаюсь, не могу остановиться!!! Не стала отдельный пост писать, уже хочется показать окончательный результат!!!

    ОтветитьУдалить
  8. К вам еще можно присоединиться? Вылазию из кустов и сейчас повешу баннер http://moirukodelochki.blogspot.ru/2014/11/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
  9. http://timotiki.blogspot.ru/2014/12/2.html Отчет по 2 этапу =)

    ОтветитьУдалить

Thank you for leaving comments :)