07 июля 2013

Gammarelli

Очень многих рукодельниц интересует история моды. Чуть ли не каждый день я вижу в сообществе Ярмарки мастеров новые и новые посты с фотографиями и рассказами о старинных туалетах и аксессуарах. На многих рукодельных форумах создаются целые ветви, посвященные тому или иному периоду в истории одежды. Однако существует место, где мы можем увидеть эту историю воочию.

Церковь - одна из самых консервативных организация в мире, и церковное облачение, особенно это касается высших санов, дошло до нас с очень небольшими изменениями. Мало того, технология изготовления этой одежды тоже во многом сохранилась. В этом году тема была особенно актуальна, так как католический мир получил нового Папу. И один из центров внимания, наряду с Сикстинской капеллой, где собирались на конклав князья Церкви, было небольшое ателье на улице Святой Кьяры в Риме.
Ателье семьи Гаммарелли гордо носит название церковного, потому что на протяжении уже более 200 лет они одевают Пап и кардиналов.



История этого предприятия началась в 1798, когда Джованни Антонио Гаммарелли открыл свое ателье. Сначала там шили обычную одежду. Специализироваться не церковных одеяниях сартория начала в середине XIX века. На нынешнее место ателье перевез внук основателя - Аннибале Гаммарелли в 1874 году. Это здание примечательно и само по себе. В изящном палаццо расположена Папская академия. В ней учат дипломатов - будущих представителей Святого Престола во всех уголках света. Здесь, например, с 1922 года учился Джованни Монтини, а в 1963 году он стал Папой Павлом VI и на тот момент главным клиентом Гаммарелли. За всю историю сартории ее услугами пользовались по меньшей мере шесть Пап. Это по данным с 1846 года, до этого времени точных сведений нет.

http://emergingtruth.wordpress.com/2013/03/13/jesuit-argentinian-cardinal-jorge-bergoglio-s-j-is-announced-as-the-266th-pope-named-francis-i/

Во времена, когда Гаммарелли начинали работать со священниками, Ватикан как государство был гораздо могущественнее и крупнее нежели сейчас, соответственно и облачение было куда богаче. Но времена меняются, и церковь вместе с ними. После Второго Ватиканского собора ушли в прошлое такие вещи, как галеро - шляпа с широкими полями, которую носили кардинали, теперь она осталась только на их гербах, или каппа магна - плащ Папы, кардинала или епископа с необыкновенно длинным шлейфом, который носили пажи.

Однако работы у Гаммарелли не стало меньше. Например на одной лишь сутане 33 пуговицы, каждую из которых обтягивают вручную, также вручную обрабатывают петли для этих пуговиц. Так что перед важными церковными событиями все портные (а их в ателье около 20ти) работают не покладая рук.

http://darkroom.baltimoresun.com/2013/03/new-clothes-for-new-pope

Но такая работа и ценится соответственно - стоимость одной сутаны колеблется от 500 до тысячи евро.
Самый же важный момент для Гаммарелли - это время Sede Vacante - период между смертью или отречением Папы римского и избранием нового главы Святого Престола. Так как имя будущего Папы неизвестно заранее, соответственно неизвестны его размеры, поэтому за время выборов в ателье должны успеть подготовить три комплекта одеяния маленького, среднего и большого размеров. В каждый комплект входят две сутаны - шерстяная и шелковая, красная накидка (моцетта), красные туфли, золотой шнур для креста, папская шапочка (дзукетто), пояс с золотыми кистями. Чтобы все это сшить, нужно, чтобы 6-7 человек трудились с утра до вечера в течении 10 дней без выходных.

http://emergingtruth.wordpress.com/2013/03/13/jesuit-argentinian-cardinal-jorge-bergoglio-s-j-is-announced-as-the-266th-pope-named-francis-i/

В этом одеянии после избрания Папа появляется на балконе Собора Святого Петра перед верующими. А уже потом портные приезжают в Ватикан для снятия мерок и дальше шьют по ним. Я нашла вот такую очень наглядную картинку, чтобы представить из чего состоит облачение Его Святейшества.

http://www.gazeta.lv/story/17901.html

Внутри ателье выглядит очень представительно - широкий стол, стеллажи и шкафы из темного дерева. На полках ткани преимущественно черного, красного и фиолетового цветов и небольшой макет кардинальского одеяния. Как мне сказали - очень старый.

http://darkroom.baltimoresun.com/2013/03/new-clothes-for-new-pope

Где-то в дальних комнатах в стеклянном шкафу лежит книга в кожаном переплете. В ней собраны все модели, которые шьет ателье. Это их промышленные секреты.
Как и зачем я попала в это ателье, я расскажу вам в следующий раз. Хотя те, кто читал мои старые посты, могут догадаться ;)

2 комментария:

Thank you for leaving comments :)