11 октября 2012

Стадион Сан-Сиро

В связи с небольшим переустройством рабочего пространства я решила рассказать вам кое о чем совсем не рукодельном и крайне редко встречающемся в рукодельных блогах. А именно - о футболе!)
Футбол в моей жизни играет далеко не последнюю роль. Благодаря ему я пережила столько приключений и побывала в таких местах, в которых вряд ли бы побывала сама по себе) А начиналось-то все очень прилично - с концерта Трех Теноров, который должен был пройти во время чемпионата мира по футболу в Париже в 1998 году. За одно с концертом я посмотрела финальный матч. И с тех пор ни одного чемпионата не пропускала. Потом, постепенно мое боление с уровня сборных распространилось и на уровень клубов.
Так я стала болельщицей футбольного клуба Милан. Честно говоря, причину своего выбора объяснить не могу. Наверно я всегда знала, что болею именно за Милан, но знание это до поры до времени дремало где-то в глубинах моего подсознания. В результате, в горячо любимую мной Италию в первый раз я собралась именно на матч любимой команды.
А раз уж я заговорила о футболе, то расскажу вам о номере два в моем топе достопримечательностей Милана - о стадионе Сан Сиро.



Изначально стадион строили для футбольного клуба Милан. Новый стадион, рассчитанный на 37 тысяч зрителей, построили взамен старого, самого первого стадиона команды. Его решили разместить на окраине города, которая за год до начала строительства еще была пригородом и называлась в честь старой церкви Святого Сира из Павии (ит. San Siro). Фактически супер-современный (для своего времени, конечно) красавец-стадион построили в глухой деревне в окружение полей. Правда, это был уже не первый спортивный объект в том месте. С одной из сторон к стадиону примыкал и примыкает ипподром Сан Сиро.


Первый камень был заложен 1 августа 1925 года. Строительство велось на деньги миланского промышленника Пьеро Пирелли, сына основателя компании Pirelli и на тот момент президента футбольного клуба Милан. Проект стадиона сильно отличался от привычных в то время итальянских спортивных сооружений. На английский манер он был построен именно как футбольный, лишенный легкоатлетических дорожек и непригодный для других командных видов спорта, таких как регби или бейсбола.


Вокруг поля располагались две основные и две боковые трибуны. Одна из основных трибун имела крышу. В подтрибунном помещении располагались гимнастический зал, раздевалки, ресторан и... квартира для тренера и его семьи!
Первый матч на стадионе провели две городские команды Интер и Милан 19 сентября 1926 года. На торжественной церемонии открытия ленту разрезал герцог Бергамский Адальберто ди Савойя. Милан тот матч проиграл со счетом 3-6, но зато самый первый гол на новом стадионе забили именно хозяева.


В 1947 году Сан Сиро становится родной ареной и для второй команды города - Интернационале. Так что команды начинают соперничать не только на поле, но и в кабинетах архитекторов и проектировщиков, отстаивая каждая свой взгляд будущее стадиона. Отчасти из-за этого реконструкция начинается лишь в 1953 году. При этой перестройке арену окружили второе кольцо трибун и спирльные лестницы-галереи, которые огибают все здание и словно закрывают его в изящную шкатулку. Во втором кольце появился первый сектор с пронумерованными местами, куда зрители могли приходить прямо к началу матча не опасаясь, что им достанутся самые плохие места.


Стадион Сан Сиро просуществовал под этим названием 54 года, а в 1980 году его переименовали в честь одного из величайших миланских футболистов, который играл за оба городских клуба, Джузеппе Меацца.
Перед чемпионатом мира 1990 года было принято решение о новом увеличении стадиона. Третье кольцо установили над двумя предыдущими на автономных опорах. С этой целью было построено 11 цилиндрических башен, по мотивам второго кольца опоясанных лестницами. Четыре из этих 11 башен являются так же опорами для кровли. Получилась своеобразная матрешка, в которой каждое кольцо скрывает предыдущие.
Теперь стадион вмещает около 82 тысяч зрителей, состоит из 3 колец, каждое из которых делится на 4 цветовых сектора (за исключением третьего кольца, в нем нет оранжевого сектора, на его месте расположено электронное табло).


В первый раз на стадион я попала с экскурсией. В ожидании дерби, на которое я собственно и приехала, мы с друзьями решили ознакомиться с "родным" стадионом. На стадион можно попасть от станции метро Lotto. В дни матча от метро ходят специальные автобуы, которые доставляют зрителей к стадиону. Причем едут все вперемешку - и ультрас с фанатских трибун, и родители с маленькими детьми. Никаких стычек я ни разу не видела. Но поскольку экскурсии в день матча не проводятся, мы шли до стадиона пешком, изучая фанатский фальклор на заборе ипподрома.


Сложно описать эмоции, когда я его впервые увидела. Но скажу вам точно, я никогда не видела стадиона красивее Сан Сиро! И вряд ли увижу)


С экскурсоводом мы прошли изучили историю стадиона, прошли по трибунам, полюбовались газоном (тогда на стадионе был еще полностью натуральные газон, и только чтобы один раз его заменить, нужно было потратить 200 тысяч евро, а менять его надо было 5 раз за сезон!).


Спустились в вип зону и, конечно, в раздевалки!


Нам рассказали, кто из игроков где сидит, и мы радостно стали фотографироваться на местах своих любимцев. Я сижу на месте капитана Паоло Мальдини.


После экскурсии можно зайти в музей


Мне всегда очень жаль, что никакие фотографии и никакое видео не может передать атмосферу. А атмосфера перед дерби просто потрясающая!! В этот вечер весь город делится на красных и синих. Не могу назвать это войной. Никакой безумной агрессии, как бывает у нас в России. Но это самое настоящее противостояние! И в метро, и в автобусах когда краем глаза замечаешь красный шарф, на душе теплеет - наш! А на синий цвет - фуууу, интерасты)))

То дерби мы проиграли. Было очень грустно и обидно. Но все равно это было незабываемое впечатление. Да и сейчас, когда за спиной много разных матчей и стадионов, я каждый раз плачу, когда пою гимн, и каждый раз танцую под "Sara' perche ti amo", хоть и терпеть не могу Ricci e poveri))))


Вообще, футбол - это не только и не столько драки фанатов. Это страсть, это азарт, это тайное братство, это разочарование и безумная радость, спорs и ссоры, это необыкновенные сюрпризы. И конечно, когда папа вопрошает: "Ну? могу я наконец посмотреть телевизор?!", а мама отвечает: "Нет, Алёна смотрит футбол", это очень весело)
Так что я вас всех приглашаю на стадион! Andiamo!

Фотографии мои, а так же отсюда и отсюда.

Об экскурсиях на стадиона Сан Сиро можно узнать тут.

3 комментария:

  1. Алена, как я давно не заглядывала к тебе - прости!!! Я так удивлена и обрадована узнать тебя еще и как футбольного болельщика! УРА!! Мои подруги не разделяют мое увлечение футболом)) Хотя у меня все намного проще, выбора у меня не было: сын самозабвенно болеет за ЦСКА, даже когда они проигрывают - он все равно в них верит! Вот и я с ним))) Езжу иногда с сыном и мужем на крупные матчи в Москву...
    (еще хочу сыну сшить одеяло на футбольную тему, но это секрет)))

    ОтветитьУдалить
  2. ооо, как здорово, что мы - единомышленники!!) А вот у меня в семье никто кроме меня футболом не увлекается.
    футбольное одеяло - это просто супер! мы однажды были в хостеле в Варшаве, там комната вся была оформлена как футбольное поле, с разметкой и мячами)

    ОтветитьУдалить

Thank you for leaving comments :)