07 июня 2014

Совместный пошив. Урок 1

Всем доброго дня!

Поздравляю с началом нашего совместного пошива! Сейчас у всех участников в почте должно появиться письмо с материалом для первого занятия. К следующей субботе у нас уже будут полностью готовые к пошиву детали нашей будущей сумочки. Если письмо не пришло, пишите, я вышлю повторно.

Девочки, до сих пор есть участницы, которые записались, но не сообщили адрес электронной почты. Так что я не могу отправить урок всем желающим( Жду адресов.

А пока я расскажу, как скорректировать выкройку в соответствии с вашим фермуаром.
Итак, раскройте фермуар и положите на листок бумаги.



Обведите снаружи одну створку и отметьте середину. Середину можно найти по количеству дырочек.


Теперь возьмите рулетку или просто ниточку и измерьте длину линии от края до середины (на картинке отрезок АВ).


Этот отрезок будет соответствовать отрезку на детали изнанки от центра до метки А. Для наглядности я отметила его красным.


Длина отрезка на моей выкройке равна 143 мм.
Вам нужно найти соотношение длины отрезка на моей выкройке и на вашем фермуаре и в соответствии с ним уменьшить или увеличить выкройку.

Например:
Длина отрезка для фермуара, который я использовала сейчас в качестве примера, равна 94 мм.
94/143*100%=66% (я округляла до целого)
Значит вам нужно уменьшить размер выкройки с первоначальных 100% до 66%. Это можно сделать с помощью любого графического редактора. Я использовала бесплатный IrfanView.


Проверьте полученный результат после печати новой выкройки. Если вы не знаете, как перевести формат PDF в JPG, пишите, я пришлю вам выкройку в виде картинок.

25 комментариев:

  1. Ура)))) Мне все пришло)))) Фермуарчик еще не мерила, уезжаю на дачу)))) В понедельник займусь подготовкой деталек))))) Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  2. Алена, письмо получила, спасибо! Наконец-то начинаем. Теперь возьмусь за расчеты))))

    ОтветитьУдалить
  3. Как все подробно описано! Здорово! а если мой фермуар еще более квадратный выкройка должна оставаться округлой или все-таки с уголком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прости, не увидела ответ. Вроде намудрила уже что-то.

      Удалить
  4. Алена, а фермуар обводить снаружи или изнутри?

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, привет! Все пришло, спасибо. Проценты уменьшения высчитала, получилось 85%, но теперь напала тупость - инструкция у меня открылась в PDF, из нее скопировать картинку не могу, в общем надо уменьшить и распечатать, подскажи что во что перевести))):

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое и если можно то ко мне на ТЫ ))):

    ОтветитьУдалить
  7. Алена, вышли мне тоже пож-та в jpg!
    yleniesh@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В итоге сама разобралась,но вылезла новая проблема: у меня изгиб на фермуаре получился немного другим,чем в выкройке. Как это исправить?

      Удалить
    2. Юля, так и должно быть. Ничего исправлять не надо)

      Удалить
  8. Алена! Только сейчас увидела информацию о СП! Примешь меня?
    ms 210161@ gmail.com

    ОтветитьУдалить
  9. А это нормально, что у меня выкройку надо увеличивать до 141%. Просто размер фермуара около 202 мм, а его расстояние АВ около 147мм. И мне надо 202/143*100% ? Т.е. увеличить выкройку на 41% Или я запуталась? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все верно) Фермуар сильно больше, и сумка, соответственно, будет больше

      Удалить
    2. Я так поняла, что мы должны делить не длину фермуара, а именно отрезки, т.е. 147/143*100%=103%. У меня фермуар значительно больше, около 25 см, и отрезок АВ 174 мм, получилась формула 174/143*100%=122%. Я так и увеличила, после распечатки проверила и у меня все сошлось, оба отрезка (выкройки и фрмуара) одинаковые.

      Удалить
    3. Юля, спасибо большое! А то возможности распечатать и проверить небыло.

      Удалить
  10. Алёна, доброго дня. мне очень жаль, но мой ремонт не позволит мне полноценно участвовать в совместном пошиве. Прошу прощения, но прийдется наблюдать за процессом со стороны(( отложу фермуарчик до следующего раза.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень жаль(
      Удачи в ремонте!
      Ну, может в другой раз что-нибудь вместе сошьем

      Удалить
  11. Алёна не знаю надо ли отчитываться по СП, но если что я тут)))) http://wondershandmade.blogspot.ru/2014/06/blog-post_12.html У меня будет немножко в другом стиле)))) С нетерпением жду следующего этапа)))

    ОтветитьУдалить
  12. Ну как там у всех дела с вашими выкройками и цифрами? я тоже пришла с отчетом, посмотреть можно здесь

    ОтветитьУдалить

Thank you for leaving comments :)