04 октября 2016

10 простых шагов, чтобы победить бесконечный список дел

Всем привет!

Последние пару месяцев большую часть моего времени отнимает ремонт, и это превращает мою жизнь в полнейший хаос. Постоянное балансирование между более ли менее предсказуемыми частными мастерами и совершенно непредсказуемыми специалистами коммунальных служб похоже на американские горки. Думаю, многим из вас это прекрасно известно.

Самоорганизация. Списки дел
Источник фото hercampus.com


Помучившись немного со всей этой неразберихой, я решила извлечь пользу из ситуации и усовершенствовать кое-что в плане самоорганизации.

Какой самый простой способ борьбы с хаосом для вас? Для меня - это список дел. Думаю, каждый из вас писал такой хотя бы раз в жизни. И вполне возможно, что многие бросили заниматься этим делом почти сразу, потому что простота списка - это и плюс и минус одновременно.

Как легко сесть, записать все, что нужно сделать, выкинув это из головы, и тут же приняться за работу. В то же время в список хочется записать сразу все-все-все, а потом хочется это все и переделать одним махом. Но на втором или третьем пункте список начинает казаться бесконечным и навевает тоску. Дела, особенно повседневные, превращаются в каторгу, растягиваются на часы, и в результате сплошное неудовлетворение. У вас такое бывало? У меня часто. Вот я и решила найти способы, чтобы сгладить неприятные моменты ведения списков.

Поэкспериментировав немного, я вывела для себя десять шагов к идеальным спискам дел:

1. Размер. Любой список на небольшом листке кажется короче, чем на листе А4. К тому же небольшой листок не позволит взвалить на себя слишком много дел.

Самоорганизация. Списки дел

2. Направления. Списки на листах А4 мнутся и теряются. Поэтому я веду их на липких листках для записей post-it. Раньше покупала большие блоки, чтобы умещались все дела, а теперь разделила список на день на три направления: список покупок, домашние дела и рукоделие. Список покупок очень удобно отлепить от ежедневника и взять с собой в магазин. Рукоделием и домашними делами я занимаюсь в разное время дня, и мне очень удобно, когда дела из разных направлений не загромождают список того, чем я занимаюсь сейчас.

Самоорганизация. Списки дел

3. Части. Если же списки даже после разделения на несколько направлений все равно получаются слишком длинными, чтобы уместиться на маленьких листочках, я записываю их в ежедневник на страницах для записей, а на липкий листочек переношу лишь часть. После выполнения первой части, я выписываю на новый листочек вторую часть и так далее.

4. Приоритеты. В любом списке есть дела важные и не очень. Я против того, чтобы писать черновик списка, а потом переписывать в порядке убывания важности. Но отмечать особо важные дела нужно. Я обвожу их ручкой другого цвета и, когда просматриваю список, сразу вижу особенно ответственные пункты.

5. Время выполнения. Я жаворонок, люблю поднять голову с подушки и сразу окунуться в работу. А еще у меня, прям как в книжках написано, всплеск активности после трех часов дня. Именно на утро и на три-четыре часа дня я планирую себе самую важную и сложную работу и помечаю такие пункты звездочкой.

6. Время составления списков. Чтобы сразу с утра настроиться на рабочий лад, мне удобно, чтобы план уже был готов, поэтому я составляю списоки дел на день вечером дня предыдущего.

7. 75%. Во многих книгах по планированию пишут, что расписывать нужно не больше 75% всего времени, которое есть в вашем распоряжении. С такой точностью я этого принципа не придерживаюсь, но последнее время начала засекать время, чтобы лучше представлять, сколько его уходит на разные дела, и точнее планировать свой день.

8. Вычеркивание. Мотивация - двигатель прогресса) Если мне сложно начать делать хоть что-то, я начинаю свой список с дела, уже выполненного, зачеркиваю его и наслаждаюсь тем, что что-то в списке уже сделано. Ну, и вообще, прочувствовать момент вычеркивания очередного дела - очень приятно.

9. Новизна. Когда в списке все же получается очень много дел или пункты списка выполняются слишком медленно, я не жду полного выполнения списка, чтобы его выбросить. Я дохожу до половины и тогда беру новый листочек, чтобы записать на него оставшиеся дела, а может даже добавить новые. Этот нехитрый прием позволяет мне чувствовать, что процесс движется, и дела выполняются. Да и свежая бумажка в ежедневнике смотрится опрятнее.

10. Следующий шаг. Где-то прочитала, что в списке дел для каждого пункта нужно писать следующий шаг. Мол это поможет лучше распределять силы, время и другие ресурсы. Мне показалось, что от такого мой список раздуется в два раза, но совсем от этого способа не отказалась. Теперь я делаю отдельный список для текущего рукодельного проекта, в котором расписаны все шаги по порядку, и даже создала несколько типовых списков.

Вот так я борюсь с энтропией в списках дел. Расскажите мне, что вы об этом думаете и как вы организуете свои списки.

Шаблоны моего ежедневника можно посмотреть и скачать по ссылке: http://www.sonatinca.ru/2016/01/2016freeplanner.html

1 комментарий:

  1. Я тоже люблю разные списки) У меня есть список дел домашних и отдельный список рукодельных планов. И да, самое приятное в этом деле вычеркивать выполненные пункты.

    ОтветитьУдалить

Thank you for leaving comments :)